Что советует Дурак?

Дурак, или Шут, или Глупец - один из Старших арканов Таро, чье местоположение в колоде не фиксировано и различается в зависимости от видения и понимания автора. Как правило, Дурак - вне ряда. Он или начинает колоду, будучи, правда, не первым, а нулевым, либо завершает ее, либо замыкает ее на себе всю. В чем особенность и смысл фигуры Дурака?

Знак Дурака - круг, окружность. Числовое обозначение Дурака - ноль. Это то, что существовало до образования Вселенной. Это Хаос, абсолютная неупорядоченность, ничто, пустота или, наоборот, все. В мифологии многих народов Земли мир создавался из Хаоса или мирового Яйца - круг! Это беспорядочное движение, движение без цели. На этом уровне нет Сознания. С этого уровня начинается новый виток, с этого уровня Душа отправляется в путешествие.

"Странен вид Человека, стоящего на краю пропасти. На нем шутовской наряд, который время, заставив поблекнуть когда-то яркие краски, обратило в землистый, красновато-желтый саван; на голове - дурацкий колпак. Чеовек смотрит не в пропасть, грозящую ему гибелью при первом же неосторожном движении, а куда-то в сторону, где ничего не видно. Он не замечает крокодила с разинутой пастью, притаившегося под обрывом, не обращает внимание на свое платье, терзаемое псом, следующим за ним по пятам. .

В правой руке безумного Путника красуется прочный жезл, на который он не опирается и который никак не использует, даже чтобы отогнать собаку. Левой рукой Безумец придерживает палку, на конце которой за его левым плечом болтается объемистый узелок. У ног Путника лежит повергнутый в прах обелиск, но он его не замечает" (В. Шмаков).

Дурак не знает, куда идет. Некоторые видят в Дураке принца из иного мира, которому здешние законы чужды и непонятны. Дурак символизирует уровень интуиции, уровень полного доверия судьбе, миру. Дурак - это следование потоку, движение в потоке - куда понесет, следование процессу, следование Дао. У Дурака нет цели. Он не знает, что впереди, он движется вслепую. Но если у него нет цели, это не значит, что у него нет мотива. Он знает, почему, но не знает, куда. Он полностью положился на мир. Он открыт миру, он доверяет. У него нет печального опыта. У него вообще нет опыта. Все, что было нажито им когда-то, он оставил в конце прошлого цикла, или в своем мире. Все, что у него есть сейчас, - это небольшая котомка, самое сущностное. Но именно поэтому путь его легок.

Дурак опирается не на рациональные суждения, а на иррациональные. Весь его мир иррационален. И именно поэтому он Дурак. Он не адекватен ситуации. Он радуется, хотя нет явного внешнего источника и нет собеседника. Он смотрит вверх, в небо, хотя впереди обрыв. Про такой костюм обычно говорят: "одет как попугай".

Дурак может указывать на инфантильность, на неадекватность поведения, на душевное заболевание или просто на психотип "дурачка". Он может говорить о том, что впереди - обрыв, и нужно открыть глаза, посмотреть себе под ноги. Он может указывать на бедность ("за душою ни гроша" ), на неспособность вынести из ситуации урок ("десять раз на одни и те же грабли"). Если был расчет, то он не верен.

Дурак символизирует безумный порыв, когда неожиданно срываются с места потому, что "душа позвала". Он указывает на творческий подъем, внезапное вдохновение, пробуждение, открытие новых неизвестных прежде резервов. Он дает новый взгляд на жизнь, взгляд, как правило, не замутненный логическими умозаключениями и наслоениями того, что уже было известно. Дурак - это риск, это опасность. Если в Таро Райдера-Уайта Дурак подходит к обрыву с улыбкой, то в Osho Dzen Taro Дурак радуется, уже падая. В Adrian Taro Дурак в полете. .

Дурак не знает, что с ним будет, если он искупается в котлах со студеной и вареной водой. Но решается на это только Дурак. И обычно он выигрывает. Карточная игра в "дурака" наглядно это показывает. Дурак - тот, кто выиграл, хотя и вопреки логике. Дурак начинает и выигрывает, пройдя весь путь души через мистерии, которые символизируют Старшие арканы, накопив опыт и затем отбросив его и начав все сначала. Именно Дурак способен расстаться со своим значительным багажом. И потому он не только вначале колоды, но и часто замыкает ее на себе.

Задачами этого уровня являются:

* Отключить "ум";

* Довериться интуиции, потоку;

* Слушать мир, видеть знаки на Пути;

* Ощущать свой Дух, руководящую Сущность, то, что разговаривает с Миром, то, что ведет тогда, когда физическое зрение не работает;

* Довериться людям, доверять авансом;

* Быть ребенком, реагировать непосредственно;

* Отбросить прошлый опыт;

* Идти.


mail rambler wmj marie bigmir