Сущность и смысл придворных карт

Речь пойдет о тех случаях, когда мы пытаемся определить, что за существо стоит за той или иной картой расклада. Часто нам недвусмысленно дают понять, что Король, Королева, Рыцарь или Паж не просто отражение собственной линии поведения спрашивающего и не только присутствие и участие кого-то в ситуации. Иногда выпадающая карта точно указывает на истинный характер отношений. И такое описание при всей своей лаконичности – объемно. Было бы неправильно рассматривать дворцовые карты в отдельности: ведь отношение кого бы то ни было к кому бы то ни было – всегда двусторонне.

Знание специфики значений дворцовых карт в описании отношений часто может помочь определить, о ком в раскладе идет речь: например, в гадании на Королеву Дисков может выпасть Паж Дисков – как причина ее беспокойства. И это может быть ее кровный родственник, юноша одного с ней рода. Сын, например. Рассмотрим случай, когда в раскладе на отношения выпадают дворцовые карты той же масти. Одна и та же масть обычно (хотя и не всегда!) значит, что это близкие персонажи, обычно знакомые друг с другом и даже связанные родством.  Всего дворцовых карт в Таро по 4-ре в каждой масти. Три карты мужские, одна - женская. Каждая масть - свой Двор, своя Легенда, своя история. Это всегда Легенда отношений одной женщины и троих мужчин. В каждой масти - своя, уникальная.

Но вообще - это идеальное соотношение - Король-Королева-Рыцарь и Паж.
Все вместе они составляют сцепку, разрушить которую практически невозможно.
И уж конечно - совершенно невозможно достать Королеву, которая защищена Королем, Рыцарем, Пажом. Но как узнать, кто именно скрывается за картой, выпавшей в раскладе? Мы можем видеть, что «к Королеве проявляет интерес Рыцарь», но если Королева, условно говоря, пользуется успехом, то как выяснить, на кого именно указала колода?  Или если мы просили охарактеризовать кого-либо известного  - как сообразить, каким будет его поведение в ситуации, зная выпавшую ему карту?
 

Король 

Мужчина в жизни. Тот-самый. Единственный.  Предназначенный. Богами ли. Нами ли. Это тот мужчина, рядом с которым Королева - всю свою жизнь. Венценосная пара – кажется, будто они часто холодны друг к другу, но не могут один без другого. Они часто оказываются врагами. Один погибает по вине ( или от руки?) другого . Но они- части одного целого. Государство - это они. Королева - первая подданная своего Короля. Если у Короля его владения лишь рождаются, то дело Королевы создать ему радость царствования. Она - олицетворение всего,что он ждет от жизни. Король - взрослый взгляд на мир. Король - надежность и сила. Король - владение этой силой. Король - знание и опора. Они спелелись ветвями и корнями. Их истоки и их исход - общие. Они приходят в этот мир вместе: он за ней или она за ним. Король и Королева - два потока, двое любяших. Даже если они никогда не скажут друг другу ничего кроме дежурного "увидимся". Между ними - все понятно, но не все сказано. Зачем? Мир - это они. И они нераздельны.

Рыцарь

Он никак не соприкасается в Паутине Мира с Королем. Он - иной. Он друг и поддержка Королевы. В отличие от Короля - он никогда не спросит с Королевы, а что она сделала для него? Скорее уж - что она сделала - с ним. Но,пожалуй, и этого он - не спросит. Потому что знает. Рыцарь знал, что выбирал. Рыцарь - верное сердце. Рыцарь - высшая преданность. Рыцарь - любовь на дистанции. На дистанции, которая всегда меняется - от нескольких микрон кожи на их губах, от запаха ночи любви...до тысяч километров и десятков жизней.... Рыцарь - почтительная забота. Рыцарь - легкие шаги безумия Королевы. Рыцарь знает о Королеве больше, чем Король. Рыцарь - позволит Королеве влюбиться в себя, и разлюбить себя. И снова - влюбиться. Рыцарь - он ее любит - всегда. Он ее - понимает . Поддерживает. Его рука на рукоятке меча - за нее. Королева не принадлежит Королю, они равны. Но Королева принадлежит своему Рыцарю - по негласному обязательству заботы и преданности.

Паж

Самый юный из троих. Существо, отдавшее себя своей Королеве. Живущее ее жизнью. Его жизнь завязана на ее существование. Паж тоже произносит те клятвы, которые Рыцарь шепчет в постели Королевы. Но он произносит их, преклонив колено и касаясь губами подола ее платья. Жребий Пажа - самый сложный и тяжелый - ведь он во многом отказывается от своей жизни, лишь бы его Королева шла по жизни ,улыбаясь. Жребий Пажа.....пожалуй, самый завидный из всех. Достоинство Королевы не позволит ей оглянуться на Короля: он идет своим (пусть и общим для них!) путем, он рискует не успеть, обогнать и потерять ее...но она не может помочь ему на этом пути. Он Король. Он равен ей во всем. Рыцарь.... Королева может ему улыбнуться, молвить ободряющее слово, подарить часть своей любви. Но подать на пути руку и не уронить при этом ничьего достоинства она может - лишь Пажу. Итак, есть система – трое мужчин - одна женщина. Привлекательнее для женщин, чем для мужчин – не так ли? Но ведь это может быть система Отец (Король) – Муж (Рыцарь)- Брат (Паж).

Если отец женщины молод (есть весьма спортивные и молодящиеся «папы»!), а муж – напротив, старше нее и опекает свою жену, то они могут и поменяться ролями в колоде! Муж-подкаблучник может быть в раскладах Пажом, а Королем, возможно, окажется ее начальник или научный руководитель. Из этого всего следует, что  бесспорно отношения между Королевой и ее Двором – отношения межполовые, со всеми особенностями этих отношений: легким флиртом, возможностью аппелировать к силе (слабости) друг друга, даже с определенного рода манипуляциями друг другом. Но далеко не всегда эта система отношений будет банально Женщина и три ее любовника. Хотя, сами понимаете, такое – отнюдь не редкость. Самый спокойный вариант, если хотите, даже традиционный – это Отец – Муж – Сын, а впоследствии Муж - Сын – Внук.
Да, теперь ясно, что в жизни эта система будет не обязательно выглядеть как Женщина - ее Пара – ее Любовник - ее тайный поклонник.

Королева

Почему же тогда есть три карты мужские.....и лишь одна - женская?
Потому что женщина на протяжении своей жизни бывает Королевой-Королем, Королевой-Рыцарем, Королевой-Пажом. Истинная ее сущность иной раз надевает на себя личину и примеряет одну из ролей...
Почему же тогда иной Король часто оказывается Пажом? Ответ не так уж и сложен. Вспомните «Летучую Мышь». Розамунда сумела дать супругу-Королю реализовать себя в роли Рыцаря, по которой он, бедняжка, заскучал. Если иная замужняя Королева достаточно гибка, то, глядя в карты и видя там Рыцаря Чаш, она сможет не только вздохнуть о том, что ее адюльтер, видимо, лишь вопрос времени, но….при желании…и влюбиться в собственного мужа. В Короля. Опять. Еще раз.


mail rambler wmj marie bigmir